В 2000 году Красносулинская очно-заочная школа была преобразована в МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Образовательный процесс осуществляется как в основном здании школы, так и в четырёх учебно-консультационных пунктах: 3 сельские УКП и один УКП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению. В основном здании школы имеется 5 учебных кабинетов, включая 2 кабинета информатики, совмещённые с кабинетами физики и математики.
Формы обучения: очная, заочная, экстернат.
Учебные занятия проходят в две смены.
Техническое состояние здания школы – удовлетворительное.
Школа оснащена двумя компьютерными классами, пятью интерактивными комплексами, четырьмя сканерами, 7 принтерами, 3 копировальными аппаратами, двумя телевизорами, музыкальным центром, видеомагнитофоном, цифровыми фотоаппаратом и камерой.
Свое предназначение школа видит в предоставлении гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное и среднее (полное) общее образование, в создании основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессий, формирования общей культуры личности обучающихся. Эта школа нужна для самых разных категорий молодых и взрослых людей, которые по тем или иным причинам ушли из массовой школы:
- для трудных детей из неблагополучных семей;
- для тех молодых людей, кто по материальному положению вынужден совмещать работу с учебой;
- для юных мам с малышами:
- для сирот, мигрантов и переселенцев;
- для тех целеустремленных молодых людей, которые уже определились с дальнейшим обучением и им нужна более гибкая система обучения, чем в массовой школе.
МОУ открытая (сменная) школа является образовательным учреждением, основная цель которого – социальная защита личности средствами образования, предоставление каждому человеку возможности постоянно пополнять и развивать свои знания.
Основная задача открытой (сменной) школы – социальная реабилитация и адаптация подростков к современным условиям жизни.
Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, на создание благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.