МБОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа 

г.Красный Сулин Ростовской области

 

Аналитический отчет по воспитательной работе заместителя директора по воспитательной работе МОУ ОСШ Розиковой О.В.

 

Высокая динамика проведения социально-экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира – все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики, что в свою очередь отражается на их детях.

На современном этапе развития общества МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа выполняет важную функцию социальной реабилитации и социальной защиты молодёжи, «не вписывающейся» в массовую общеобразовательную школу. Следовательно, и подход к управлению школой, общению с учениками и их родителями, которые часто вообще не занимаются воспитанием своих детей, либо сами нуждаются в социальной защите, нужно строить иначе, чем в дневной школе. Наша школа является демократическим типом образовательного учреждения, которое принимает в «свои стены» учащихся, отчисленных из дневных школ, и тех, которые не получили среднее образование в «своё время». Поэтому администрация школы совместно с коллективом учителей выдвинули следующую концепцию развития школы: «Наша школа - это модель адаптивной школы, где есть место каждому ученику, независимо от его индивидуальности, психологических особенностей и способностей, стартовых способностей и склонностей. Это школа быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально – педагогическую ситуацию, отрицательно влияющую на проблемы обучающегося».

Задача  педколлектива школы состоит в том, чтобы реализуя в школе принципы гуманизма, помочь получить полноценное общее образование всем, кто не смог учиться в массовой школе;

  • · с помощью методов коррекционно–развивающегося обучения и реабилитационной педагогики нацелить « трудных» на приобретение знаний и профессии;
  • создать комфортные условия для активизации потенциальных возможностей личности, лучших гражданских качеств и стремления к труду,
  • дать возможность учащимся поверить в себя, свои силы, почувствовать морально-психологическую поддержку педагогов.

        МОУ ОСШ имеет разнородный контингент учащихся:

  • Взрослые учащиеся, имеющие большой перерыв в учебе, работающие, и поэтому вынужденные получать образование в форме экстерната. К этой категории учащихся относятся люди, окончившие несколько  классов средней школы, работающие и понявшие, что без полного среднего образования дальнейший карьерный рост невозможен. К этой же категории относятся и молодые мамы, ухаживающие за детьми, а также беременные девушки (мотивация у этих учащихся самая различная, от получения знаний и продолжения образования в ВУЗах до получения просто документа об образовании).
  • Молодые люди, окончившие профессиональные училища без среднего образования, а также отчисленные из колледжей и училищ по различным причинам. 
  • Мигранты и эмигранты.
  • Подростки, по разным причинам не имеющие возможности продолжать образование в массовой школе.

Среди причин невозможности продолжать обучение в массовой школе преобладают следующие:

  • Желание ускоренно окончить среднюю школу (таки подростки выбирают экстерную форму обучения)
  • Конфликты с учащимися или учителями в школе, где они обучались до этого
  • Тяжелое финансовое положение в семье, вынуждающее подростка либо идти работать и совмещать работу с учебой, либо параллельно со средним образованием в открытой (сменной) общеобразовательной школе получать профессиональное образование
  • Так называемые «трудные» подростки, от которых либо по причине их отклоняющегося поведения, либо по причине отставания в учебе стараются избавиться массовые дневные школы.
  • Люди с физическими недостатками, инвалиды.

Педагогический продукт при организации учебно-воспитательной  деятельности школы – это не только и не столько знания, умения и навыки, сколько способы познавательной деятельности, которые воздействуют на интеллектуальное развитие личности.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ 

Основной целью воспитания  МОУ ОСШ ставилась поддержка ребенка на пути обретения им свободоспособности, т.е. развитие самосознания, приобщение к культурным ценностям, освоение cоциальных и культурных компетенций.

Также, воспитательная работа велась в соответствии с «Программой развития воспитательной системы МОУ ОСШ», в которую входят десяти подпрограмм:

•         «Взаимодействие МОУ  ОСШ и семьи».

•         «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».

•         «Программа патриотического воспитания учащихся».

•         «Программа профилактики  табакокурения среди подростков».

•         «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех»»

•         «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».

•         «Программа профилактики суицидального поведения подростков»

•         «Программа Право и закон».

•         «Программа профессионального самоопределения учащихся».

•         «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

Главная идея воспитательной системы школы:

Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности,  ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.

Воспитательная система школы решает следующие задачи:

•         Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной

•         Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.

•         Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

•         Формирование у подрастающего человека креативности, "творческости" как черты личности.

•         Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.

Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:

  • Количественный состав классных руководителей: 6 человек.
  • Количественный состав руководителей кружков:  7 человек.
  • Наполняемость классов: 317чел;
  • Наполняемость секций:  106 чел;

Название секций, руководитель:

1.      Мифы и легенды народов мира,  руководитель : Погорелова Г. В.

2.      Атлетическая гимнастика, руководитель: Василевская Н.Н.

3.      Самоделкин, руководитель: Алексеева Е.Ф.

4.      Я и компьютер, руководитель: Новодранова  О.А.

5.      Живая математика, руководитель: Розикова О.В..

6.      Настольный теннис, руководитель: Василевская Н.Н.

7.      Профориентация, руководитель: Бузилова И.А.

 

 Информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования

 

Количество обучающихся в МОУ ОСШ

317

Количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

В объединениях художественно-эстетической направленности

В объединениях физкультурно-спортивной направленности

В объединениях технического творчества

В объединениях интеллектуального творчества

В объединениях эколого-биологической направленности

ВВ военно-патриотических объединениях

В других объединениях

Итого

17

79

7

3

-

-

-

106

Процент от общего количества обучающихся.

4.2%

19,6%

1,7%

0,74%

-

-

-

26.24%

Количество обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образованиях детей системы образования

18

28

2

7

-

-

-

55

Процент от общего количества обучающихся.

4.5%

7%

0,5%

2%

-

-

-

14%

         
         
         
         

Итого

35

107

9

10

-

-

-

161

Процент от общего количества обучающихся.

8,7%

27%

2,2%

2.5%

   

40%

Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности

Классными руководителями была разработана и реализуется социально-досуговая программа на 2010-2011 учебный год. Воспитательная работа в школе составлена с учетом «Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и основана на основании «Программы развития  МОУ ОСШ».  Цель: поддержка учащихся на пути обретения им свободоспособности, развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.

Цель внеклассной деятельности: интеграция индивида в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.

       В течение учебного года были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

 1.Сентябрь:  «День Знаний»; «Золотая осень»; «Акция образование всем детям»; «Внимание дети», Совет «Профилактики»; Сбор ученического актива «Совет старшеклассников»;  День здоровья, школьная акция «Жуй конфету, брось сигарету», Тематические классные часы, Участие в молодежном  саммите, конкурс «Ребята с нашего двора»

 2.Октябрь: «День Учителя»; «Баскетбол»; «Акция Осенние каникулы», Сборы ученического актива, Тематические классные часы, рейды в   асоциальные семьи, Веселые старты в 7-8 классах, конкурс буклетов «Нет вредным привычкам»; участие в районной масштабной акции «Город без жестокости к детям»;

 3.Ноябрь: «Акция Защита»; «День матери»; «Дружная семейка»; «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности кл. рук.». Сборы ученического актива, Тематические классные часы, профилактические тренинги и анкетирование

4.Декабрь:    «Зимняя сказка»; «Новогодние утренники»;  «Акция Зимние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива, Тематические классные часы, рейды в асоциальные семьи.

5. Январь: Профориетационная  работа с обучающимися на основании диагностики, Тематические классные часы, рейды в асоциальные семьи.

6. Февраль:  Месячник оборонно-массовой работы, Профориетационная  работа, выпуск стенгазет «Герои нашего города»,  общешкольное мероприятие «Наркотики, закон, ответственность». выпуск стенгазет по ПДД

7.Март: Конкурс поздравительных открыток, акция «Земля - наш общий дом», рейды в асоциальные семьи, профориетационная работа

8. Апрель: конкурс чтецов, выпуск юмористических газет, конкурс плакатов по ПДД, индивидуальное консультирование родителей и обучающихся

9. Май: общешкольное мероприятие «Салют, Победы!», выпуск стенгазеты по ПДД, конкурс плакатов «Экология нашего города»

10. Июнь: летняя площадка,  « выпускной бал».

Участие в районных мероприятиях:

  • Районная масштабная акция  «За безопасность и здоровье наших детей»,
  • Районные мероприятия «Город без жестокости к детям»,
  • Областной конкурс «Ребята с нашего двора-2010г», проводимый для несовершеннолетних стоящих на учете в ПДН и УИИ – 2 место
  • районный конкурс агитбригад 2Представление профессии»
  • районный конкурс агитбригад «Мы против наркотиков»

 Работа с классными руководителями:

Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:

Все классные руководители с 7 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя школы».

Ежемесячно проводились собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.

Работа социально – психологической службы.

1.Проведение акции «Образование всем детям»;

2.Проведение акции «Дети улиц»;

3.Проведение акции «Защита»;

4.Посещение семей находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);

5.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.Проведение заседаний Совета профилактики (один раз в четверть);

7.Проведены  психологические исследования:

  • «Уровень психического развития» класса;
  • «Уровень учебной мотивации и адаптации» уч-ся с 7-10 классы;
  • «Уровень мотивации старших школьников» уч-ся 11-х классов;
  • Индивидуальная психодиагностика по запросам родителей и педагогов;
  • Анкетирование, опросы в рамках проводимых акций.

8.Оказание психологической помощи ребенку, разобраться в вопросах самовоспитания и взаимоотношений с родителями, с учителями, со сверстниками;

9.Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;

10.Реализация программ: «Взаимодействие МОУ и семьи».

  • «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».
  • «Программа профилактики  табакокурения среди подростков».
  • «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».
  • «Программа профилактики суицидального поведения подростков»
  • «Программа профессионального самоопределения учащихся».
  • «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:

  • Работа социально – психологических служб позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;
  • Оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.

 

Работа  школьного библиотекаря

Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:

   Организованы:

1) Книжные выставки по различным тематикам.

2) Литературные игры.

3) Литературные вечера.

4) Библиотечные уроки.

Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря в соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия. Анализ данных мероприятий показал высокую эффективность.

© otkritayschool

Сделать бесплатный сайт с uCoz